ЛМТ-групп
Принципы взаимодействия
с клиентом
Мы очень любим и ценим наших Клиентов.
И они нас тоже.

Ты это почувствуешь.
Быстрый ответ
На письма клиентов отвечай быстро, в идеале — в течение 15 минут, но не более двух часов. Если ответ на письмо требует времени , стоит сразу ответить клиенту, подтвердить получение письма и сообщить ожидаемое время, когда мы пришлем ответ.

Например, "Спасибо, документ получили. Подробный расчет сможем дать в течение дня". .
Клиент-пятиклассник
Относись к клиенту, как к ребенку, мало чего понимающему в нашей работе.

Помни: что очевидно нам, может быть совсем не очевидно клиенту. Подробно описывай каждую деталь, объясняй каждое свое действие, старайся не использовать узкоспециализированные термины.
Общайся с клиентом,
как с другом
Пафосный официальный слог с длинными сложными предложениями — плохо. Такой стиль общения отдаляет нас от клиентов. А еще он сложен для восприятия. Общайся с клиентами, как с друзьями за ужином. Простые фразы, короткие предложения. Информация по делу плюс немного юмора. Без необоснованной фамильярности и с уважением. Прежде чем что-то сказать клиенту, подумай, сказал бы ты это именно в такой формулировке другу или нет
Сколько вопросов, столько ответов
Часто клиенты в одном письме задают сразу несколько вопросов. Но, к сожалению, мало кто из них оформляет вопросы в виде нумерованного списка. Нам нужно сделать эту работу за них. Тщательно "сканируй" письмо клиента, вычленяй все вопросы и отвечай на них именно в том порядке, в каком они были заданы.

Забыть ответить на какой-либо вопрос
— минус нам в карму.
Вопросы списком

Если нам надо задать несколько вопросов клиенту, лучше оформить их нумерованным списком, чтобы клиенту было легче вычленить все вопросы и дать ответ на каждый из них.
Постоянный контакт
Если проект длится долго и клиент в нем уже не участвует (например, мы на полторы недели засели за внесением документов), нам важно не пропадать, а напоминать о себе клиенту каждые 3 дня. Лучше всего, если это будут промежуточные результаты, которые мы заверяем у клиента. Но если таких результатов нет, достаточно простого "Хочу напомнить, мы активно работаем над внесением документов, результат покажем через Х дней".

Постоянный контакт ОЧЕНЬ важен.
Отчет о проделанной работе
Если в письме клиент просит что-то сделать — не только выполни просьбу, но и отчитайся об этом в ответном письме.
Допустим, позвонить по акту сверки контрагенту. Напиши, что созвонились и какой результат. Если в письме клиент просит что-то сделать — не только выполни просьбу, но и отчитайся об этом в ответном письме.

Допустим, позвонить по акту сверки контрагенту.
Напиши, что созвонились и какой результат.

Эмоции
Даже если клиент позволяет себе неадекватные высказывания, мы никогда не отвечаем грубо. Вместо этого стоит подумать о причине такого поведения клиента и принять меры по ее устранению. В общении с клиентами эмоции не должны брать верх над разумом.
Запах из кухни
А еще клиента не стоит посвящать в детали нашей работы: заболевшие бухгалтера, национальные праздники у налоговых инспекторов , снежные бури и отключения света у переводчиков в разных частях мира — весь этот запах нашей кухни должен оставаться на ней же, клиенту он не нужен. Клиенту нужно знать только результат: как и когда будет решена его проблема. Разумеется, в отдельных случаях без объяснений не обойтись, принимай решение индивидуально на основании своего опыта и чувства клиента.
Тему письма не менять
В процессе переписки на почте тему письма менять нельзя. Фильтруя в почтовом клиенте письма по теме, люди читают всю историю переписки. Если изменить даже один символ в теме письма — письмо не попадет в этот фильтр и потеряется.

Вместе с тем, если в процессе переписки с клиентом тема разговора кардинально поменялась — начинай новую ветку переписки со своей темой.
Говорящая тема
Тема должна быть такой, чтобы через пять лет ты легко смог по ней найти ветку переписки.
Последнее слово
Старайся, чтобы твое письмо всегда было последним. Благодари за плодотворное сотрудничество, желай успехов с проектом или хороших выходных. .
Наши Клиенты очень крутые предприниматели . Они создают рабочие места , придумывают что-то новое, делают бизнес и позволяют нам развиваться.
Не забывают поздравлять нас с праздниками , что тоже очень приятно!
А еще у нас есть чат с отзывами клиентов . Почитай его на досуге)

Тюрина Наталья
Директор
Made on
Tilda